Центр этичного отношения к животным "Жизнь", им. Льва Толстого
Региональный представитель WSPA (Всемирное общество защиты животных) в Украине, Великобритания
Член PETA (Люди за этичное отношение к животным), США
Региональный представитель в Украине Альянса против мехов, Швейцария
Настало время защитить животных - Настало время изменить свою жизнь  - Настало время взглянуть по-новому на наши нравы и обычаи - Настало время стать лучше
Март 2004 года. Специальное приложение к газете "Время" (Украина, г. Харьков)

Содержание

ВСЕУКРАИНСКАЯ АКЦИЯ-КОНКУРС ПРОТИВ МЕХОВ!

  С несколько непривычным девизом “Прогрессивная молодежь против мехов” обратился наш Центр к студенчеству Украины. Это проект на изготовление самого, самого “яркого” антимехового плаката, который заставил бы задуматься над моральностью моды сегодняшнего дня, над тем, что или кто укутывает плечи наших “модниц”, мода которых уж очень, как мне кажется, устарела. Стоит только представить себе пещерных диких наших пращуров, живущих этак 1 миллион лет до нашей эры, и картина рисуется совсем незатейливая – первобытные полулюди полуобезьяны кутаются в содранные с животных шкуры, от которых дурно пахнет плохо выделанной разлагающейся плотью. Но тогда в девственном лесу был один закон, гласящий “Убивай или будешь убит, ешь или съедят тебя”. Тогда закон выживания заставлял убивать, убивать и убивать. Что же, собственно говоря, изменилось с тех давних пор, если не брать в расчет научно-технический прогресс, который мало повлиял на привычки, пристрастия и обычаи “диких”? Я не оговорился, а как иначе можно называть людей, которые убивают сотни миллионов себе подобных ради политических, религиозных и других амбиций, разногласий и предрассудков? Как можно называть людей, убивающих миллиарды животных ради развлечения на охоте, ради первобытной моды одеваться в шкуры животных, ради разнообразия своего кулинарного меню и так далее, без ограничения, без каких бы то ни было нравственных барьеров и этических тормозов.

Открытие выставки
Открытие выставки-акции в галерее “Академия”. Слева направо: Лесняк Владимир Иванович - профессор, член ХОНСХУ, Даниленко Виктор Яковлевич - ректор ХГАДИ, профессор, член ХОНСХУ, руководитель секции дизайна, член-корреспондент Академии искусств Украины, Голобородько Виталий Николаевич, зав кафедрой ИТД, артдиректор галереи “Академия”, Игорь Парфенов - председатель ЦЭОЖ “Жизнь”, редактор газеты “Время в защиту животных”

    Но вернемся к нашей акции. Итак, 2 марта в галерее “Академия” на базе Харьковской государственной академии дизайна и искусств представители 14 городов и более 20 вузов Украины представили на суд жюри 72 плаката против ношения меха и изделий, украшенных мехом. Плакаты получились оригинальные, острые и философски остроумные. Хочется подчеркнуть, что несмотря на то, что 10 плакатов были удостоены денежных премий, на этом конкурс не заканчивается, а все 72 плаката поедут в Лондон на европейский конкурс, победители и призеры которого получат денежные призы и бесплатную поездку в Лондон. На последнем этапе по итогам европейского, английского, американского, канадского, австралийского туров будет определен Всемирный чемпион, который поедет за своим призом в Париж на сезон Высокой моды, а его плакат в виде биг-бордов будет висеть в качестве антимеховой рекламы по всему миру. Интерес к необычному событию привлек не только многочисленные СМИ Харькова, но и многие зарубежные издания Европы и Америки попросили для своих изданий информацию об акции против мехов в Харькове. Необычными были и другие этапы проходившей акции. Так пятеро активисток под лозунгом “Лучше голой, чем в мехах” решили привлечь внимание общественности, раскрасившись в тематический боди-арт и изображая меховых животных, некоторые из которых находятся на грани исчезновения с лица земли. Среди них был дальневосточный леопард, которых осталось в дикой природе около 40 особей, был и амурский тигр – также вымирающий вид. Кроме того был организован альтернативный показ мод, где манекенщицы демонстрировали элегантные куртки и шубы, для изготовления которых не пришлось проливать чью-то кровь и убивать десятки и даже сотни милых зверушек. Другая же сторона манекенов напялила на себя так называемую изнанку меха, то есть шубы были забрызганы “кровью”, и ободранные мордочки зверьков кричали с плеч “кровавой моды”.
    Последним же штрихом зоозащитного мероприятия стало подведение итогов и сбор последних подписей против корриды в Барселоне, Испания. Около 2000 жителей Украины выразили свой протест против так называемой традиции наслаждаться убийством другого существа, по уровню чувств, по желанию жить мало отличающегося от нас людей. И вместе с еще более чем 100000 подписанных листовок со всего мира эти протесты будут переданы мэру Барселоны 25 марта 2004. Эта дата выбрана не случайно. 8 мая-26 сентября 2004 года в Барселоне пройдет Всемирный форум культур, который станет историческим международным событием. Невозможно, чтобы Форум 2004 допустил мучения и убийства беззащитных животных, поэтому была организована международная кампания, цель которой добиться объявления Барселоны городом без корриды.

Игорь Парфенов


По поводу проведения уникальной для Украины акции мы получили сотни поздравлений от организаций и частных лиц со всего мира. Здесь мы приводим письмо от нашего давнего друга - консультативного директора WSPA Шийлы Грэхэм. WSPA (Всемирное общество защиты животных) одна из самых больших всемирных организаций по защите животных объединяющая 460 зоозащитных организаций из 113 стран. Наш Центр также является членом этой организации.

   От имени WSPA я от души приветствую всех, кто принимает участие в этой Акции по прекращению жестокой эксплуатации животных ради их меха.
    Людям больше не нужно носить мех; когда исследователи отправляются в Арктику или Антарктику или взбираются на самые высокие горы, они одевают не меха, а современную, удобную, синтетическую одежду. Некоторые женщины продолжают носить меховые шубы только из тщеславия и/или желания продемонстрировать свое богатство. Животные не должны страдать из-за человеческого тщеславия. Надеюсь, что Ваша сегодняшняя акция заставит людей задуматься о страданиях и боли животных, пойманных в капканы или заключенных пожизненно в крошечных клетках, откуда их забирают только для того, чтобы жестоко убить и сделать меховую шубу или шапку.
    Желаю Вам удачи в распространении идеи о том, что мех носят прекрасные животные и ужасные люди!

С наилучшими пожеланиями и любовью,
Шийла Грэхэм (Консультативный директор WSPA)


ПЛАКАТЫ - УЧАСТНИКИ ВЫСТАВКИ

Игрушки
Плакат, занявший первое место на выставке. Автор: Ю.Харина
I love life
Плакат, занявший второе место на выставке. Автор: М.Груц
people animals
Плакат, занявший третье место на выставке. Автор: А.Соломадина
fur
Один из плакатов участников выставки. Автор: Д.Жерибор
Kharina
Автор плаката занявшего первое место. Юлия Харина.

СТОП КОРРИДЕ!

   Всемирно известные организации по защите животных: Всемирное общество защиты животных (Великобритания), Общество защиты животных Испании, Центр этичного отношения к животным “Жизнь” им. Льва Толстого, и другие зоозащитные организации со всего мира, провели кампанию по сбору подписей против корриды. Официальная передача собранных подписей мэру Барселоны будет произведена в конце марта 2004 года, перед проведением Всемирного форума культур который пройдет в Барселоне с 8 мая по 26 сентября 2004 года. Это глобальное мероприятие должно стать платформой для взаимодействия разных культур, мировоззрений, а также обсуждения проблем, актуальных для стран всего мира.

Коррида
Наш Центр собрал 2000 подписей против корриды.
Боди-арт
Активистка нашего Центра - одна из участниц боди-арт шоу, протестует против корриды.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА  

   Тавромахия - бои и игрища с быками известны в Европе и Азии с древнейших времен. В самой Испании они происходили еще до римского завоевания. В античное время их связывали с культами солнца и плодородия. В средние века испанские корриды обыкновенно связывались со свадебными торжествами.
    В XII веке король Испании Альфонсо Х издал указ, объявляющий выступление на корриде за деньги бесчестным и позорным делом.
1 ноября 1567 года папа Пий V издал буллу, под страхом смерти и отлучения от церкви запрещающую проведение корриды. Там говорилось в частности: “есть еще многие, которые в разных городах в тщетном хвастовстве силой и смелостью в публичных и частных представлениях сражаются с быками, что приводит к смертям и ранениям и представляет большую опасность для душ”, а сама коррида квалифицировалась как “тупое и кровавое зрелище, более демона достойное, чем человека”.
    В 1700 году на испанский трон взошел первый Бурбон - Филипп V, внук Людовика XIV прибыл из Франции, страны другой культуры и, как он был уверен, страны более просвещенной. Ему, чужаку, бой быков казался дикостью, поэтому коррида была запрещена. Запрет действовал вплоть до смерти монарха, а в 40-х годах XVIII столетия прерванная традиция возродилась.

ФОТО С ВЫСТАВКИ-АКЦИИ

Все
Организаторы и участники акции против мехов
Боди-арт
Боди-арт
Мода
Показ альтернативной моды, без использования натурального меха и кожи
Мода
Показ альтернативной моды, без использования натурального меха и кожи
Мода
Показ “изнанки” моды. Каждая шуба из натурального меха это тонны жестокости, страдания и смерти. Цель такого показа - увидеть кровь на своих руках.


НАХЛЕБНИКИ
А.П.ЧЕХОВ

Карикатура

   Мещанин Михаил Петров Зотов, старик лет семидесяти, дряхлый и одинокий, проснулся от холода и старческой ломоты во всем теле. В комнате было темно, но лампадка перед образом уже не горела. Зотов приподнял занавеску и поглядел в окно. Облака, облегавшие небо, начинали уже подергиваться белизной, и воздух становился прозрачным, - стало быть, был пятый час, не больше.
Зотов покрякал, покашлял и, пожимаясь от холода, встал с постели. По давнишней привычке, он долго стоял перед образом и молился. Прочел «Отче наш», «Богородицу», «Верую» и помянул длинный ряд имен. Кому принадлежат эти имена, он давно уже забыл и поминал только по привычке. По той же привычке он подмел комнату и сени и поставил свой толстенький четырехногий самоварчик из красной меди. Не будь у Зотова этих привычек, он не знал бы, чем наполнить свою старость.
   Поставленный самоварчик медленно разгорался и вдруг неожиданно загудел дрожащим басом.
   - Ну, загудел! - проворчал Зотов. - Гуди на свою голову!
   Тут же, кстати, старик вспомнил, что в истекшую ночь ему снилась печь, а видеть во сне печь означает печаль.
   Сны и приметы составляли единственное, что еще могло возбуждать его к размышлениям. И на этот раз он с особенною любовью погрузился 8 решение вопросов: к чему гудит самовар, какую печаль пророчит печь? Сон на первых же порах оказался в руку: когда Зотов выполоскал чайник и захотел заварить чай, то у него, в коробочке не нашлось ни одной чаинки.
   - Жизнь каторжная! - ворчал он, перекатывая языком во рту крохи черного хлеба.
   - Экая доля собачья! Чаю нету! Добро бы, простой мужик был, а то ведь мещанин, домовладелец. Срамота!
   Ворча и разговаривая с самим собой, Зотов надел свое похожее на кринолин пальто, сунул ноги в громадные неуклюжие калоши (сшитые сапожником Прохорычем в 1867 году) и вышел на двор. Воздух был сер, холоден и угрюмо-покоен. Большой двор, кудрявый от репейника и усыпанный желтыми листьями, слегка серебрился осеннею изморосью. Ни ветра, ни звуков. Старик сел на ступени своего покосившегося крылечка, и тотчас же произошло то, что происходит аккуратно каждое утро: к нему подошла его собака Лыска, большой дворовый пес, белый с черными пятнами, облезлый, полудохлый, с закрытым правым глазом. Подходила Лыска робко, трусливо изгибаясь, точно ее лапы касались не земли, а раскаленной плиты, и все ее дряхлое тело выражало крайнюю забитость. Зотов сделал вид, что не обращает на нее внимания; но когда она, слабо шевеля хвостом и по-прежнему изгибаясь, лизнула ему калошу, то он сердито топнул ногой.
   - Пшла, чтоб ты издохла! - крикнул он. - Проклятая! Лыска отошла в сторону, села и уставилась своим единственным глазом на хозяина.
   - Черти! - продолжал Зотов. - Вас еще недоставало, иродов, на мою голову!
   И он с ненавистью поглядел на свой сарай с кривой поросшей крышей; там из двери сарайчика глядела на него большая лошадиная голова. Вероятно, польщенная вниманием хозяина, голова задвигалась, подалась вперед, и из сарая показалась целая лошадь, такая же дряхлая, как Лыска, такая же робкая и забитая, тонконогая, седая, с втянутым животом и костистой спиною. Она вышла из сарая и в нерешительности остановилась, точно сконфузилась.
   - Провала на вас нет... - продолжал Зотов. - Не сгинули вы еще с глаз моих, фараоны каторжные... Небось, кушать желаете! - усмехнулся он, кривя свое злое лицо презрительной улыбкой. - Извольте, сию минуту! Для такого стоящего рысака овса самолучшего сколько угодно! Кушайте! Сию минуту! И великолепную дорогую собаку есть, чем покормить! Ежели такая дорогая собака, как вы, хлеба не желаете, то говядинки можно.
   Зотов ворчал с полчаса, раздражаясь, все больше и больше; под конец он, не вынося накипевшей в нем злобы, вскочил, затопал калошами и забрюзжал на весь двор:
   - Не обязан я кормить вас, дармоеды! Я не миллионщик какой, чтоб вы меня объедали и опивали! Мне самому есть нечего, одры поганые, чтоб вас холера забрала! Ни радости мне от вас, ни корысти, а одно только горе и разоренье! Почему вы не околеваете? Что вы за такие персоны, что вас даже и смерть не берет? Живите, черт с вами, но не желаю вас кормить! Довольно с меня! Не желаю!
Зотов возмущался, негодовал, а лошадь и собака слушали. Понимали ли эти два нахлебника, что их попрекают куском хлеба, - не знаю, но животы их еще более втянулись и фигуры съежились, потускнели и стали забитее... Их смиренный вид еще более раздражил Зотова.
   - Вон! - закричал он, охваченный каким-то вдохновением. - Вон из моего дома! Чтоб и глаза мои вас не видели! Не обязан я у себя на дворе всякую дрянь держать! Вон!
   Старик засеменил к воротам, отворил их и, подняв с земли палку, стал выгонять со двора своих нахлебников. Лошадь мотнула головой, задвигала лопатками и захромала в ворота; собака за ней. Обе вышли на улицу и, пройдя шагов двадцать, остановились у забора.
   - Я вас! - пригрозил им Зотов.
   Выгнав нахлебников, он успокоился и начал мести двор. Изредка он выглядывал на улицу: лошадь и собака как вкопанные стояли у забора и уныло глядели на ворота.
   - Поживите-ка без меня! - ворчал старик, чувствуя, как у него от сердца отлегает злоба. - Пущай-ка кто другой поглядит теперь за вами! Я и скупой и злой... со мной скверно жить, так поживите с другим... Да...
   Придав своему лицу свирепое выражение, крикнул:
   - Ну, чего стоите? Кого ждете? Стали поперек дороги и мешают публике ходить! Пошли во двор!
   Лошадь и собака понурили головы и с видом виноватых направились к воротам. Лыска, вероятно, чувствуя, что она не заслуживает прощения, жалобно завизжала.
   - Жить живите, а уж насчет корма - накося, выкуси! - сказал Зотов, впуская их. - Хоть околевайте.
   Между тем сквозь утреннюю мглу стало пробиваться солнце; его косые лучи заскользили по осенней измороси. Послышались голоса и шаги. Зотов поставил на место метлу и пошел со двора к своему куму и соседу Марку Иванычу, торговавшему в бакалейной лавочке. Придя к куму, он сел на складной стул, степенно вздохнул, погладил бороду и заговорил о погоде. С погоды кумовья перешли на нового диакона, с диакона на певчих - и беседа затянулась. Незаметно было за разговором, как шло время, а когда мальчишка-лавочник притащил большой чайник с кипятком и кумовья принялись пить чай, то время полетело быстро, как птица. Зотов согрелся, повеселел.
   - А у меня к тебе просьба, Марк Иваныч, - начал он после шестого стакана, стуча пальцами по прилавку. - Уж ты того... будь милостив, дай и сегодня мне осьмушку овса.
   Из-за большого чайного ящика, за которым сидел Марк Иваныч, послышался глубокий вздох.
   - Дай, сделай милость, - продолжал Зотов. - Чаю, уж так и быть, не давай нынче, а овса дай... Конфузно просить, одолел уж я тебя своей бедностью, но... лошадь голодная.
   - Дать-то можно, - вздохнул кум. - Отчего не дать? Но на кой леший, скажи на милость, ты этих одров держишь? Добро бы лошадь путевая была, а то - тьфу! глядеть совестно... А собака - чистый шкилет! На кой черт ты их кормишь?
   - Куда же мне их девать?
   - Известно куда. Сведи их к Игнату на живодерню - вот и вся музыка. Давно пора им там быть. Настоящее место.
   - Так-то оно так!.. Оно пожалуй...
   - Живешь Христа ради, а скотов держишь, - продолжал кум. - Мне овса не жалко... Бог с тобою, но уж больше, брат, того... начетисто каждый день давать. Конца-края нет твоей бедности! Даешь, даешь и не знаешь, когда всему этому конец придет.
   Кум вздохнул и погладил себя по красному лицу.
   - Помирал бы ты, что ли! - сказал он. - Живешь и сам не знаешь, для чего... Да ей-богу! А то, коли господь смерти не дает, шел бы ты куда ни на есть в богадельню или странноприютный дом.
   - Зачем? У меня родня есть... У меня внучка...
   И Зотов начал длинно рассказывать о том, что где-то на хуторе живет внучка Глаша, дочь племянницы Катерины.
   - Она обязана меня кормить! - сказал он. - Ей мой дом останется, пущай же и кормит! Возьму и пойду к ней. Это, стало быть, понимаешь, Глаша... Катина дочка, а Катя, понимаешь, брата моего Пантелея падчерица... понял? Ей дом достанется... Пущай меня кормит!
   - А что ж? Чем так, Христа ради жить, давно бы пошел к ней.
   - И пойду! Накажи меня бог, пойду. Обязана!
   Когда час спустя кумовья выпили по рюмочке, Зотов стоял посреди лавки и говорил с воодушевлением:
   - Я давно к ней собираюсь! Сегодня же пойду!
   - Оно конечно! Чем так шалтай-болтай ходить и с голоду околевать, давно бы на хутора пошел.
   - Сейчас пойду! Приду и скажу: бери себе мой дом, а меня корми и почитай. Обязана! Коли не желаешь, так нет тебе ни дома, ни моего благословения! Прощай, Иваныч!
   Зотов выпил еще рюмку и, вдохновленный новой мыслью, поспешил к себе домой... От водки его развезло, голова кружилась, Но он не лег, а собрал в узел всю свою одежду, помолился, взял палку и пошел со двора. Без оглядки, бормоча и стуча о камни палкой, он прошел всю улицу и очутился в поле. До хутора было верст десять - двенадцать. Он шел по сухой дороге, глядел на городское стадо, лениво жевавшее желтую траву, и думал о резком перевороте в своей жизни, который он только что так решительно совершил. Думал он и о своих нахлебниках. Уходя из дома, он ворот не запер и таким образом дал им волю идти куда угодно.
Не прошел он по полю и версты, как позади послышались шаги. Он оглянулся и сердито всплеснул руками: за ним, понурив головы и поджав хвосты, тихо шли лошадь и Лыска.
   - Пошли назад! - махнул он им.
   Те остановились, переглянулись, поглядели на него. Он пошел дальше, они за ним. Тогда он остановился и стал размышлять. К полузнакомой внучке Глаше идти с этими тварями было невозможно, ворочаться назад и запереть их не хотелось, да и нельзя запереть, потому что ворота никуда не годятся.
   «В сарае издохнут, - думал Зотов. - Нешто и впрямь к Игнату?»
   Изба Игната стояла на выгоне, в шагах ста от шлагбаума. Зотов, еще не решивший окончательно и не зная, что делать, направился к ней. У него кружилась голова и темнело в глазах...
   Мало он помнит из того, что произошло во дворе живодера Игната. Ему помнится противный тяжелый запах кожи, вкусный пар от щей, которые хлебал Игнат, когда он вошел к нему. Точно во сне он видел, как Игнат, заставив его прождать часа два, долго приготовлял что-то, переодевался, говорил с какой-то бабой о сулеме; помнится, что лошадь была поставлена в станок, после чего послышались два глухих удара: один по черепу, другой от падения большого тела. Когда Лыска, видя смерть своего друга, с визгом набросилась на Игната, то послышался еще третий удар, резко оборвавший визг. Далее Зотов помнит, что он, сдуру и спьяна, увидев два трупа, подошел к станку и подставил свой собственный лоб...
   Потом до самого вечера его глаза заволакивало мутной пеленой, и он не мог разглядеть даже своих пальцев.
1886 год

ЖИЗНЬ БЕЗ МЯСА

  Лого против мяса

  20-го марта - тысячи людей во всех 50 штатах США и многих других странах проведут информационные и образовательные мероприятия. Это будут красочные фестивали, марши, лекции, приемы, демонстрации кулинарных рецептов, кулинарные презентации, разъяснительные мероприятия.
    Причиной этих событий станет 20-я ежегодная американская кампания против употребления мяса - Great American Meatout, самая большая и старая ежегодная образовательная кампания. Каждую весну тысячи ее сторонников просвещают своих сограждан и убеждают своих друзей, родственников и гостей пообещать “отказаться от мяса (хотя бы на день) и перейти на здоровую и милосердную диету из фруктов, овощей и зерновых”.
    Кампанию Meatout всячески поддерживают знаменитости, должностные лица, педагоги, врачи, крупные производители вегетарианских продуктов питания и розничные торговцы, защитники интересов потребителей, окружающей среды и животных.
Кампанию организовывает FARM (Движение в защиту сельскохозяйственных животных, США).

Рисунок вульфа Рисунок Вульфа Клифтона (редакция Animal People, США - партнеры и друзья нашего Центра), присланный специльно для нашей газеты

ЦИТАТЫ О ВЕГЕТАРИАНСТВЕ

Толстой
Было время, когда люди ели друг друга; пришло время, когда они перестали это делать, но продолжают еще есть животных. Теперь пришло время, когда люди все больше и больше бросают и эту ужасную привычку.
Лев Толстой
Плутарх

Если вы ждете, чтобы живое и думающее существо было лишено жизни другими, и если вам самим противно вырвать сердце и пролить кровь вашей жертвы, то зачем, спрашиваю я вас, наперекор природе и жалости, вы питаетесь существами, одаренными сознательною жизнью.
Плутарх

Пифагор

До тех пор пока люди будут резать животных, они будут убивать друг друга. И, действительно, тот, кто сеет зерно убийства и боли, не может пожинать радость и любовь.
Пифагор

Макартни
Если бы на мясокомбинатах были стеклянные стены, все стали бы вегетарианцами.
Пол Маккартни

УСЛЫШАТЬ КРИК

   ЦЭОЖ “Жизнь” приглашает всех желающих принять участие в проекте по созданию музыкального диска в защиту животных. Работу над этим диском наш Центр начал в этом году, и нами уже записано 6 песен как на авторские стихи, так и на стихи поэтов-классиков.
Мы с радостью примем любую помощь по созданию этого диска. Если Вы можете нам помочь в создании этого диска тематическими стихами или готовыми песнями о животных, обращайтесь по указанному адресу в наш Центр.

БАРДЫ В ЗАЩИТУ ЖИВОТНЫХ

   Арт-кафе “Агата” проводит творческую акцию “Барды в защиту животных”, которая проводится в форме песенно-поэтического марафона. Начало акции 28-го марта в 16-00.
    В программе участвуют известные харьковские барды Юрий Чайка, Николай Воротняк, Ирина Барабаш, Дмитрий Дядин, Сергей Отводенко, Агата Вильчик и поэты Виталий Ковальчук, Сергей Долгов, Ирина Мишина. Адрес: ул. Революции 11 (метро Бекетова, за 20-й студенческой поликлиникой, направо, 300 м.) Тел.: 707-33-47 (Татьяна).

SOS! ВНИМАНИЕ!


Мы преданные, верные, добрые и хорошие! Приютите нас! Мы ждем своих любящих хозяев и друзей!
Слева Том, справа Джерри.

КОНКУРС

   Центр этичного отношения к животным “Жизнь” им. Льва Толстого объявляет о постоянно действующем конкурсе на лучшую работу в защиту животных. На конкурс принимаются работы, имеющие прямое отношение к гуманному отношению к животным, в любой художественной форме (стихи, песни, художественные рассказы, публицистика, картины, карикатуры, фотографии, плакаты, скульптуры, сценарии к фильмам, мультфильмам, видеоклипам, различные проекты по улучшению жизни животных - диких, домашних и беспризорных и т.д.). Лучшие работы будут публиковаться в изданиях нашего Центра, а работы, победившие в конкурсе, будут отмечены денежной премией от 100 до 1000 грн. Лучшие работы будут принимать участие в конкурсах европейского и всемирного уровня. Свои работы и письма присылайте на адрес ЦЭОЖ “Жизнь”.

АДРЕСА ЦЭОЖ "ЖИЗНЬ"

“ЖИЗНЬ”, а/я 10927, Харьков, 61003, Украина
E-mail: ceta@bi.com.ua
Web: www.cetalife.h10.ru
Телефон: 54-60-27

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ДВИЖЕНИЮ В ЗАЩИТУ ЖИВОТНЫХ! ВМЕСТЕ МЫ СТАНЕМ СИЛЬНЕЕ!


X